Рукодельное, всякое

От всего этого, что сейчас происходит (возможно, потом я пожалею о том, что не писала о наших ограничениях, проблемах, том, как мы это переживали, но сейчас совсем не хочется), меня как-то отвлекает только рукоделие. Почти все остальное или отвалилось, или не приносит эмоций, увы. Зато вышивка в руках моментально переключает мозги, забивает их, как четки, и улучшает настроение. Вне работы вышивка сейчас у меня в руках почти постоянно, таскаю с собой на кухню, в постель и везде. Работаю очень быстро и продуктивно.

В декабре закончила одну маленькую работу по набору Mill Hill с небесными светилами. Помогла неделя, когда по работе часто бывал режим ожидания - задашь вопрос и ждешь, а руки тут как тут. Ожидала, что набор от Милл Хилл будет практически весь из бисера, а на самом деле там буквально несколько цветов только заменились на бисер, поэтому от обычной вышивки мало чем отличались. Планирую использовать эту работу как часть маленькой сумочки, в которой держу паспорт и телефон во время путешествий - когда нибудь
Collapse )

Новогодние праздники тоже прошли с вышивкой в руках. Сделала две мелочевки - всегда делаю их в это время, вешаю на елку, дарю в подарках. Одну из них даже предложили купить, я согласилась (я всегда говорю, что готова продать любую из моих вышивальных работ, только цену назначу справедливую), но дело на этом пока заглохло.

Collapse )
Collapse )
После всего этого продолжила набор со схемой Изабель Вотье, который давным-давно ухватила на Алиэкспрессе от жадности. Вышила примерно половину летом в отпуске на даче, между котлами и грядками, и пока бросила. Оказалось, что осталось совсем немного, и где-то за неделю все было готово. Работа небольшая, но как всегда у Изабель Вотье - очень изящная, красивая, с такими небрежными штрихами, которые только издалека внезапно обретают смысл. Одного бэкстича там было четыре цвета, и лонгстич такой настоящий - бросаешь нить и тянешь ее через всю канву, куда упадет, а потом скрепляешь маленькими стежками. Даже нашла для нее место на уже забитой вышивками кухне.
Collapse )
Вообще, работы Изабель из серии острова Олерон нравятся мне буквально все. Скорее всего, куплю еще один набор и снова вышью, чуть позже.
Еще у нее последнее время в этой серии появились сюжеты, которые шьются на окрашенной вручную в яркие цвета канве (или не канве, а равномерке?) Получаются просто чудеса, даже обычные морские птицы, кажется, изображены на закате. Очень хочется такую, но никак не понять, откуда ее берут. В инстаграме писали, что ткань красит муж Изабель и ее можно купить только в ее магазине на острове Олерон. Посматриваю везде, но именно такой насыщенности цвета нигде не вижу: и чтобы это была именно канва, на равномерке я не шью.
Жду следующего заказанного набора с Алиэкспресса: понравился необычный вид Лондона, очень хочется вышить его, вспоминая места, где была в последней поездке. Пока жду, ковыряю бисерные броши из наборов "Тэла Артис", считаю стразы, тяну канитель. Впоследствии покажу, конечно, что получится.

(no subject)

Недавно с мамой обсуждали, что никогда не слышали выражения "у него ноги выросли" или "ему кто-то ноги приделал" в значении "он пропал" или "его украли" ни от кого, кроме бабушки. Наверное это какая-то калька с немецкой поговорки.

Она много таких необычных вещей говорила, у нас автоматически в речь вошло, иногда только спохватываешься. Например, когда кто-то не хотел расставаться с какой-то вещью, берег ее, она говорила, что он солит эту вещь на Пейсах.

Опасный Элемент (Radioactive)

За последнюю неделю я посмотрела два фильма о радии и радиоактивности. Первым были "Радиевые девушки" по недавно прочитанной документальной повести. Этот фильм не заслуживает отдельного поста, так как является почти стопроцентной выдумкой сценариста, очень далекой от первоисточника, да еще и снят сиропно, нереально и не показывает того, что должен был бы.

А вот Radioactive - то, что надо. Такие вещи надо снимать и надо смотреть, хотя бы на пару часов задуматься о женщине в науке, о ее месте, о ее достижениях.

Этот фильм - байопик о жизни Мари Кюри, которая вместе с мужем исследовала радий и открыла радиоактивность. Помимо просто изложения фактов ее биографии и личной жизни (этот фильм полон любви, страсти, чувств, его героиня живая, страстная и харАктерная, возможно, даже чересчур вздорная и капризная - но несомненно, живая), он помогает нам задуматься о том, какой след оставили Кюри своим изобретением. Переплетаясь с историей жизнии Мари, перед нами пробегают Хиросима, Чернобыль и другие моменты из будущего.

В конце, перед смертью, Мари под "первую метаморфозу" Филипа Гласса как будто проходит через больницу, где лежат жертвы радиации, где лежит Пьер, ликвидаторы Чернобыля, пострадавшие на Первой мировой, и идет дальше, воссоединяясь с Пьером. Их призраки идут по коридору и весело хихикают, и главное, остаются вместе.

Очень рекомендую, фильм совершенно прекрасен с разных сторон, он стоит своих двух часов просмотра, пролетающих на одном дыхании.

"Аммонит"

При первой же возможности посмотрела фильм "Аммонит", о котором недавно писала. И на вопрос, понравился ли, сразу говорю НЕТ!

Это удивило даже меня: как мне может не понравиться фильм в исторических декорациях, с очень точно стилизованными под время, хоть и скромными, костюмами и декорациями, на женскую тему, с героиней, о которой я недавно читала... да еще если в ролях там Кейт Уинслет, которая очень красива зрелой красотой и очень убедительно играет, и Сирша Ронан, которая красивее чем все, кого я только могу себе представить.

А вот даже так. Потому что это фильм узколобо, на пустом месте выпукнут ради СКАНДАЛЬНОСТИ. Он не о реально существовавшей исторической личности, о женщине, совершившей переворот в науке и навсегда вошедшей в ее историю своими уникальными находками и их исследованиями, не о ее жизни, не о ее маленьком английском городке на берегу северного английского моря. Это самая обычная сплетня на лавочке. А вот знаете, была когда-то какая-то там Мэри Эннинг - говорит одна бабка другой. Что-то там делала, каких-то животных откопала и деньги на этом зарабатывала... замужем не была.. так вот.. у нее БЫЛО!!! С ЖЕНЩИНОЙ У НЕЕ БЫЛО! Приехала к ней одна баба из аристократов, и они.....

Вот и весь фильм. Было. Приехала и сразу было. И вроде как раньше тоже еще с кем-то было. А потом уехала и все. Ну, практически. И это надо было снимать, а не шикарный материал по книге Трейси Шевалье, настоящий байопик с хорошо прописанными характерами и настоящим достижением женщины в науке.

Я очень хорошо отношусь к книгам, фильмам и прочим вещам, отходящим от гетеронормативности. Но это как раз наоборот.

Говорят мало, героев буквально несколько человек, медленно снимают действие в разных планах. Заявка на "фестивальное кино"

Отдельная примета времени - у них там внезапно закричала горлица (птица такая, узнаваемо орет "придурки, придурки"), которая у меня железно вызывает ассоциацию "наступило утро, я отдыхаю на море", отчего разревелась и не могла успокоиться. Какое же гадкое время наступило.

Сериал "Корона"/ The Crown

Во второй половине декабря при первой же возможности садилась посмотреть сериал Корона (интересно, сколько поисковых ботов подумает, что это пост о вирусе?). Узнала, что недавно вышел четвертый сезон о принцессе Диане, начала с костюмных блогов и думала, как обычно, ими и закончить, но так захотелось хотя бы начать.

Затянуло так, что не могла оторваться. Странно, что так затянуло: по сути большая часть фильма о том, как древние, похожие друг на друга английские стариканы малопонятно говорят о политике. Немного расстроило, что это совсем не документалка и некоторые события вывернули, изменили и даже выдумали.

Тем не менее, узнать про многое из истории Великобритании было полезно, как и вообще осмыслить в голове, что такое британская королевская семья, какое место она занимает в жизни страны и вообще чем живет - кроме сплетен и нарядов, которые у всех на виду и в новостях.

Те сезоны, где были заняты "молодые" актеры, и где королеву играет Клэр Фой, были более гламурными и визуальными: актеры красивы и не похожи на прототипы, было на что посмотреть с точки зрения интерьеров, костюмов и дизайна. В первый момент удивило, почему изменили всех актеров, хоть еще и не прошло так много времени. Потом стало ясно, второй актерский комплект одновременно менее красив и гораздо больше напоминает королевскую семью такой, какую мы видим ее сейчас и видели недавно. И королева в исполнении Оливии Коулман наконец-то стала такой, какой она на самом деле есть: безжизненной, безэмоциональной, выполняющей свой долг на своем месте: на любые страшные известия она реагирует максимум своим фирменным выдыхающим oh и спокойным выражением лица.

Четвертый сезон, несомненно, самый интересный, потому что всех этих людей мы много раз видели на фотографиях, по телевидению, и даже знаем, что будет дальше. В финале принц Филип (которого, кстати, играет прекрасный Тобиас Мензис из Чужестранки) говорит то, что, на мой взгляд, очень хорошо отражает всю суть происходящего: мы здесь все ненужные неудачники, которые нужны для того, чтобы она могла выполнять свою работу перед государством. Так и есть - все эти люди не то, чем они могли бы стать, какой путь выбрать, что делать, у них нет своей воли, у них практически нет прав, одна обязанность окружать ее.

То, что она королева, в какой-то мере сломало их всех. Ее, по многочисленным заверениям семьи, тоже, но мне кажется, она очень на своем месте и это то, чему она училась и к чему готовилась. Остальные же члены семьи, увы, никому не нужны как личности, а королеву устраивают только тогда, когда ничего предосудительного не вытворяют. Тут, мне кажется, создатели фильма выражают свое отношение к тому, нужна ли вообще монархия как таковая.

Принцесса Маргарет - самый яркий персонаж и одновременно тот, который иллюстрирует эту "ненужность" сильнее всех. Ее очень жаль, тем более мне кажется, что ее жизнь показана довольно близко к оригиналу (спасибо, википедия). Самая красивая актриса с самыми блестящими нарядами, и по сути, бессмысленная сломанная жизнь. Очень может быть, что ее бы не мотало так, она бы меньше пила и таскалась по вечеринкам, если бы смогла выйти замуж за того, за кого хотела. Тут получился совершенно потрясающий кастинг - красивая, хрупкая, статуэточная Ванесса Кирби вначале и потом внезапно Хелена Бонэм Картер - "городская сумасшедшая", Беллатрикс Лестрандж... вздорная, горько-ироничная, все время как будто то ли пьяная, то ли похмельная, толстая - всем назло не вписывающаяся в этот чертов дворец. Какая могла бы быть, и какая стала.

С Чарльзом и Дианой еще сложнее: Диана, "роза Англии", это настолько отдельный образ сам по себе, что ее невозможно не любить, мы всегда видели отдельно Диану-ангела, светящуюся улыбкой принцессу, обнимающую больных и несчастных, поэтому очень трудно на самом деле оценить, какой она была до всего этого, и какой она была для Чарльза. Тем более, что актриса Эмма Коррин похожа на нее настолько, что местами это даже пугает.

Опять же, если бы королевская семья не решала бы за трудного, застенчивого мальчика, с кем ему жить и что делать, все могло бы быть иначе. И тут мы подходим к моей самой любимой паре из британской королевской семьи: Чарльзу и Камилле. Смотрела их свадьбу в прямой трансляции (просмотр королевской свадьбы это невиданный кайф, даже если не знаешь про них почти ничего) и так радовалась - они дождались. Прямо как в сказках или в старые времена, люди, которые встретились и влюбились, и выбрали друг друга сами, смогли наконец быть вместе и пожениться через столько лет, а все это время они ждали. На свадьбе они выглядели так, как будто уже прожили вместе много лет и понимают друг друга с полувзгляда, им достаточно обменяться короткими репликами, чтобы все стало ясно, и никакой неловкости. Сколько же им страданий пришлось перенести, сколько ждать, пока не стало можно вот так просто сидеть в саду седыми, в свитерах, и упражняться в чувстве английского юмора. Наконец, первый раз - победа над застывшими традициями.

В фильме их тоже непрерывно, постоянно жаль. Камилла храбрится, шлангует все обещания Чарльза, показывает, будто ничего серьезного ей и не нужно, что и так всего хватает, но на самом деле ей просто страшно. Мир, обожающий ангела Диану, наконец найдет ее обидчика, превратив Камиллу в разлучницу и мишень для ненависти, как бы хороша она не была для Чарльза. Так и случится со временем, и нам еще предстоит это увидеть, я думаю, в следующем сезоне.

(no subject)

Вчера МИД Республики Беларусь официально и окончательно приняло весь пакет моей документации. Правда, во второй итерации (после тестирования) я занималась только мелкими правками по расширению функционала, все остальное доводил аналитик (меня перебросили на другой проект), но все равно поздравления от аналитика были приятны.

В мае бы кто поздравил, когда мне прямо снились эти бесконечные тестовые личности с их рожами и идентификационными номерами...

Так что, дорогие беларусы, если в 2021 году пойдете получать ваши биометрические идентификационные документы, а оператор чудит и хлопает глазами - это он или не читал мою документацию, или, наоборот, читал и ничего не понял.

К слову, именно сегодня мне впервые с ухода из Dreambird приснились оба тамошних директора: как они пришли почему-то ко мне на консультацию, посоветоваться, стоит ли браться за халтуру "нарисовать дизайн паспорта" не помню, какой страны. И могу ли я посоветовать, что нужно учесть, когда рисуешь паспорт. Помню, что расписывала в красках, что такое ICAO.

(no subject)

Читаю документальный роман "Радиевые девушки" о громком деле двадцатых годов прошлого века - отравлениях радием работниц заводов по производству светящихся циферблатов.

Очень тяжело и очень страшно читать о том, как прогрессировали у работниц болезни, как они угасали. Еще страшнее - о том, как заблуждалась медицина, как не могли и отказывались диагностировать заболевания медики, и как не было никакого лечения, даже облегчения не было. И как их кости светились под кожей, и через многие года эксгумированные трупы так и продолжали светиться.

Самое страшное - читать, как корпорации из-за всех сил изворачивались, шли на обман, подлог, замалчивание, чтобы продолжать отравление и умерщвление работниц и не останавливать производство. И как девушки долго, муторно и малоэффективно добивались в суде небольших побед, а иногда не дожидались решений.

И как продукты, лекарства и другие товары, содержащие радий, наконец были запрещены и исключены из американского регистра лекарств только тогда, когда заболел и умер известный богатый плейбой-мужчина - когда прошло уже десять лет заболеваний и смертей девушек-красильщиц.

Есть еще фильм (его можно посмотреть на английском за деньги, в рунете пока не видела), но это совсем порвет меня на части, не смогу.

Еще много об этой истории тут: https://truecrime-lj.livejournal.com/16513.html

вышивальное

Вчера наконец довышивала гладью вторую подряд работу, то ли лошадь, то ли морского конька в кельтском стиле. Кельтской гладью меня накрыло в самом конце лета, когда мы решили сделать пару новых сценических платьев в стиле уже имеющихся старых - черных без рукавов, с воротником-стойкой и контрастным цветом в складках юбок. Нашла несколько изображений в гугле - таких, на стыке ирландских узлов, Келлской книги и татуировок викингов.
Шила очень быстро, вообще гладь - это просто и очень свободно для выражения. Главное - хорошие пяльца. Первую работу, пару воронов, сделала буквально за три недели. Сложнее всего дался черный фон, который обязательно был нужен, чтобы светлая ткань не светилась на черном платье.

В запале схватила и сразу начала вторую - то ли лошадь, то ли морского конька. Ночную кобылу "Мельницы".  Допустим, келпи, если уж у нас тут ирландский фольклор.
Келпи меня чуть не убила. Гладь надоела до скрежета зубовного, дырок для последующего вырезания у рисунка было в разы меньше, а черного фона - гораздо больше. Бросала, снова начинала, заставляла себя. Думала даже не шить вообще, когда нам отложили сьемки на телевидение на неопределенное время. Но добила, честно.

Очень нравятся, но еще посмотрим, как это будет смотреться на черном - надо будет хитро обрезать и подгибать светлую ткань и пришивать так, чтобы она не вылезала.
А третью шить не буду, перейду на недавно ухваченный на скидках набор Mill Hill с небесными светилами, из которого потом сошью сумку.

Софи Кинселла. Love Your Life

Вышла совсем свежая книга любимой Софи Кинселлы - вот буквально неделю-две назад вышла. Уже дочитываю, книг у нее много, я с ней много лет и пропустить никак не могу. Восторг испытываю не всегда, конечно, но очень интересно, как у нее, пишущей всегда про события из жизни обычной лондонской девушки, потихоньку меняется взгляд на эту самую жизнь и смещается фокус с одних вещей на другие (про требующую изменения внешность, одежду, вес например не говорится больше нигде, вообще.)
Дочитываю сейчас и думаю, авторке пора уже хоть один раз сделать своей героиней женщину с детьми, мать-одиночку, разведенную, вдову и показать теперь и такую жизнь. Из всех главных героинь за все годы "детная" у нее только шопоголик Ребекка Блумвуд, и то у нее материнство - просто еще одна причина для уморительных (или идиотских) ситуаций и шопинга. Женщины-матери, женщины-разведенки чаще выступают в роли подружек главной героини, показанных для пущего контраста. Это все не то, конечно.
В центре сюжета у нас снова Молодая Свободная Англичанка, Которая Ищет Свою Любовь. Сколько можно.  Эва - восторженная, страстно хочет, чтобы все друг друга любили, никто никого не обижал и у всех была бы идеальная совместимость. Разные взгляды на некоторые вещи вгоняют ее в ступор и она начинает придумывать, как эту самую разность убрать. Реальность тяжела, поэтому лучше придумать идеальную картинку и пытаться всех к ней толкать. Например, уговаривать мясоеда стать вегетарианцем, рассказывать ему о бойнях, присылать ссылки на всякую-разную статистику.
Эва не может ничего закончить, ей хочется начать все одновременно и когда-нибудь потом закончить - курс по ароматерапии, подкаст, роман, батик. Однажды она "спасла" из приюта собаку, и с тех пор идеи "спасения" посещают ее постоянно, заставляя "спасать" всякую хрень вроде старых, никому не нужных книг, мебели и растений.
А собака!! Ооо, эта собака, в самом центре романа в этот раз собака, которая должна была получиться смешной до коликов и харизматичной, показать безмерную доброту и человечность героини!!! Я не люблю собак и поэтому у меня как-то не получилось ощутить это все через образ бигля Гарольда - жутко невоспитанного, все портящего, жрущего и крушащего на своем пути и сюсюкающую, все разрешающую и оправдывающую его хозяйку, несущую бред о том, что он сжирает сумки из-за "тяжелой психологической травмы в детстве, наверное, нанесенной сумками". И все это бычье дерьмо на тему, что нельзя говорить о себе, как о "хозяине" собаки, только как о "друге", и любой намек на "корректировку поведения" это глубочайшая обида. До последней страницы была уверена, что в какой-то момент Эва отправится с Гарольдом на дрессировку или к кинологу, и поправит ситуацию. Спойлерю, но нет. Зато герой, который в самом начале смел настаивать, чтобы собака не спала в постели, не жрала его рубашки и получила хоть какое-то воспитание, к концу становится таким же - я люблю эту собаку!!! Гарольд, ты крутой чувак, тебе все можно!!!!
Никакая героиня Кинселлы меня так сильно не бесила, как Эва. И отношение к ней авторки, пожалуй, тоже. Всегда подсознательно жду, когда ее очередная идиотка как-нибудь "исправится" или "осознает". Отослать бедняжку на полгода в идиллическую Италию под крылышко к "коучу по писательскому мастерству", партнерка которой внезапно очень удобно литературный агент, чтобы она наконец закончила книгу про собаку - это не перевоспитание а так, сказка о Золушке.
На "писательском ретрите", условие которого - полная анонимность и неразглашение личной информации, Эва встречает мужчину, с которым моментально закручивает роман, они растворяются друг в друге, постоянно вместе, безумно счастливы и пафосно, при всех, признаются друг другу в любви и клянутся "сделать все, чтобы эти отношения продолжались". По возвращению в Лондон оказывается, что они очень разные - вкусами, происхождением, образом жизни.

Эве кажется, что это ненормально, что для отношений должна быть полная совместимость, поэтому она кидается "работать" над ситуацией - придумывать общие хобби, пытаться обратить Мэтта в вегетарианство, сочинять всякие правила типа "можно задать только 1 вопрос про бывших", "еще 5 вопросов про бывших", "об этом не говорим, то не упоминаем". И вообще она из этих - нам надо поговорить, давай определимся, куда мы идем, что ты чувствуешь, что ты думаешь о нас - непрерывное, грузящее, напрягающее решето. Все попытки Мэтта оставить хоть какую-то спонтанность вроде "давай просто жить и общаться" ничего не дают. Нет, мы должны быть совместимыми и любить одинаковые вещи, поэтому я меняться не буду, а ты давай, стань, как я. Потому что ну как так можно - есть мясо? Ты что, не читал, как страшно на бойнях? Любить современное искусство? Сидеть голым в сауне??? Это же просто невозможно!!!!!
У этого Мэтта еще очень надолго хватает терпения, или эта Эва очень красивая и чем-то его внешне очень цепляет, потому что он тянет долго. Очень долго, и вообще его грузят родители и нелюбимая работа, поэтому тоже не до щебетания Эвы, и еще поэтому терпит. Ну и он занимается восточными единоборствами (странно, что авторка не пишет об этом вообще ничего, кроме того, что Эва придумала им "совместное тай-чи по вечерам"), поэтому выдержка у него должна быть, как у самурая. И он добрый, мягкий и теплый, поэтому готов стараться.
Кончается все, как и думалось, хэппи-эндом, Эва и Мэтт снова сходятся и Эва, кажется, стала помягче и приняла некоторые вещи, которые нравятся Мэтту. А Мэтт научился забивать на все ее закидоны, то есть "принял" их.
Больше всего в этой книге мне понравились второстепенные герои - друзья главных. Подруги героини у Кинселлы присутствуют всегда - они или эксцентричны, или безоговорочно принимающи, и используются, чтобы выслушивать героиню и оттенять ее. Здесь сначала тоже, мы видим одну "идеально планирующую умную", одну "измотанную с кучей детей" и одну "ярую феминистку-коммунистку" - со стороны Эвы, и одного "компьютерного гения" и одного "социопата со странными привычками" со стороны Мэтта.
Кстати, огромный плюс авторке за то, что она ни разу не подчеркнула то, что "идеально планирующая" и "компьютерный гений" оба индийцы (что понятно по именам) и не попыталась их свести. Эва и Мэтт решают познакомить своих друзей и вот дальше начинается красота - не смотря на то, что пара рассталась, а Эва уехала, мужчины и женщины продолжают дружить, сплочаются и помогают друг другу, и вот это уже тепло, приятно и по-настоящему. Кстати, та подруга, что "феминистка-коммунистка" - хронически неизлечимо больна, для героев это не неожиданно, а ежедневная рутина, и это тоже раньше в книгах не появлялось.

(no subject)

Мое состояние более-менее стабилизировалось. Как и думала, как только было подобрано легкое успокоительное (не травка, но и не антидепрессант), сразу прекратились все эти скачки давления, ускорение пульса и грохот сердца в ушах, а вместе с этим всем и прочие мелкие нарушения. До смешного доходит: в самый разгар ужасного упадка получила с Алиэкспресса очередное чокнутое платье: спереди как свитер с карманом на животе, сзади плиссированный тенсел, все вместе - оверсайз. Так плевалась, что даже выставила его на продажу. Хорошо, что никто даже лайк обьявлению не поставил: сегодня надела и ужасно довольная пошла на работу, хорошее платье, годное, надо брать.
Не могу сказать, что спокойна, как удав, вообще не читаю новости (важные новости сегодня может донести чуть ли не утюг), но если что какая тема - начинаю загоняться. По возможности фильтрую базар и стараюсь занять мозг вещами, которые не загоняют. Хоть один нормальный день, а мой.
Класс Яна пошел на карантин до понедельника из-за болезни учительницы, но конкретно Ян с этой учительницей разминулся, потому что сидел неделю дома с соплями и кашлем, а когда вышел - уже села дома учительница. Поэтому конкретно Яна и еще одну девочку из класса на карантин не закрывали, что не меняет дела. Разве что няня может приходить к Яну и с ним заниматься: два дня, когда я работала из дома, одновременно делая с Яном домашние задания и стараясь не убиться об стенку, были выше моих сил.
Хорошо, что есть тренировки, до седьмого пота, до боли в ступнях, почти все время степ, очень простые движения без всяких там подпрыжек, пуантов и кликов, зато долго и на выносливость. Мелкое творчество тоже есть - вышивка гладью, немного бисера, скоро придет заказ и будет уже много, надеюсь, бисера. Никаких планов вперед, ничего дальше, чем ближайшие пару дней, хоть один нормальный день, но мой, а там будет видно.
Да, там будет видно. А потом еще. А потом вакцина. Залегли на дно, ждем вакцину, всем миром затаили дыхание.